18 марта 2021 г. в старше-подготовительной группе ДОУ прошло родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников". Цель собрания: Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Педагог Гаврилова М.И. подробно рассказала родителям о значении речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Логопед Чибова О.М. отметила, что уровень речевого развития ребенка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления, в основе которого лежит коммуникативная готовность. И от того, как развита речь, зависят успехи ребёнка в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы. Ольга Михайловна информировала родителей о результатах мониторинга детей по звукопроизношению. Логопед обратила внимание, что в настоящее время большинство дошкольников имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, заикание. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и носят характер стойких и специфических.Кроме того, у детей с речевыми нарушениями, как правило, страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур. Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно-развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа учителя-логопеда.Успех коррекционного обучения детей во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Учитель начальных классов Каргачёва И.Е. так же проанализировала проблему с правильной постановкой звуков на момент прихода в первый класс.
Педагог Чибова И.М. предложила игры по развитию речи с детьми дома. И в завершении Гаврилова М.И. подробно рассказала о психолого-медико-педагогическая комиссии,о ёё целях, задачах, значении. Марина Ивановна отметила, что при упоминании слова комиссия, срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!», а ведь это не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям.Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. |