По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете!
Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.
Именно воспитатели вносят с первых лет жизни в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничество, терпимости, доброты, закладывая фундамент нового, миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего.
Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.
В рамках декады правового просвещения в старше-подготовительной группе прошло занятие о правах ребенка «Я – маленький человек и я имею право», в ходе которого с детьми разбирались и обсуждались такие права ребёнка: право на жизнь, имя, семью, образование, отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых, защиту и другие.
Ребята узнали, что каждый человек имеет Право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; актуализировали в речи понятия «отчество» и «фамилия».
Такие занятия помогают формировать самоуважение и уважение к другим людям, укреплять дружеские отношения детей друг к другу и всё это в игровой ненавязчивой форме.
|