17 декабря в младше-средней группе «Радуга» прошло родительское собрание на тему
« Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», цель которого повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Родительское собрание прошло в форме деловой игры. Воспитатель Шаталова Л.И. отметила, что речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей, овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Воспитатели провели с родителями игротренинг для совместных игр с детьми: пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, игры на звукопроизношение, игры на развитие дыхания, игры на развитие мелкой моторики.
Собрание прошло в дружеской, тёплой атмосфере, где родители учились через развитие мелкой моторики рук развивать речь у своих детей.
Подводя итоги собрания, воспитатели обратили внимание родителей на то, что нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный во время дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. А хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе.
|