Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 23:37

МДОУ Октябрьский детский сад


Меню сайта
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Май » 30 » Консультация для родителей - Адаптация малыша к детскому саду
11:02
Консультация для родителей - Адаптация малыша к детскому саду
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным? Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках). Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Формы этой работы: — индивидуальные консультации; — проведение совместных прогулок неорганизованных детей с детьми группы; — открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.); — знакомство родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада». Главное на этом этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша. Итак, родители уже хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе. Теперь нужно, чтобы у них установились доверительные отношения с сотрудниками детского сада.   Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие: 1. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 2. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 3. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 4. Сохранение впервые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек. 5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

 

Эмоциональное состояние

Аппетит

Сон

+ +
+
+ —

+ +
+
+ —

+ +
+
+ —

ПРИЛОЖЕНИЕ К   АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ

Эмоциональное состояние.

«+ +» — ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции. Ведет себя адекватно.
«+» — ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение.
«+ —» — переменное состояние ребенка. Он то успокаивается, то начинает плакать.
«—» — ребенок постоянно плачет, не может успокоиться.

Аппетит.

«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно.
«+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно.
«+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили.
«—» — отказывается от еды.

Сон.

«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон.
«+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий.
«+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской.
«—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.

Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду.
Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе. Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка».
На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.


 



Просмотров: 1122 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
"Независимая оценка качества условий" [1]
Профориентация (новости) [1]
Мониторинг качества дошкольного образования - 2023 [0]
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Благодарность
ООО "Юкоз Медиа" в рамках программы содействия развитию сайтов учебных заведений, безвозмездно сняло рекламные баннеры со страниц нашего сайта. Выражаем благодарность генеральному директору ООО "Юкоз Медиа" Курт Евгению Александровичу, а также всей команде UCOZ.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz